Лектор: Ватанабэ Сатоси
День проведения: 26 ноября
Время проведения: 10:00 – 12:00
В ходе семинара на примере текущей ситуации и существующих задач в сфере услуг в Японии, а также в процессе сессии ответов на вопросы, обсудили особенности повышения производительности в сфере услуг, довольно отличающейся от производственной сферы.
Темы, затронутые на семинаре:
|
Поговорили о текущей ситуации и проблемах в сфере услуг в Японии, а также о том, как понять и осознать, какие проблемы существуют в России. ❶ На сферу услуг приходится 70% работоспособного населения и ВВП ❷ Практически все компании – МСП, крупных компаний – несколько % ❸ Считается трудоёмкой и менее эффективной, чем сфера производства |
|
Выделили и определили обенности бизнеса в этой сфере, чтобы подумать на тему повышения производительности. ❶ Услуги нематериальны, они исчезают в тот момент, когда оказаны ❷ Оказание услуг зависит от людей их оказывающих, велик разброс в качестве ❸ В сфере услуг нет запасов и склада ❹ Методы кайдзена и управления качеством отличны от тех, что применяют в производственной сфере |
|
Обсудили особенности повышения производительности в сфере услуг. ❶ Производительность – это объём производства на единицу вложенных ресурсов ❷ Существует 3 направления повышения производительности ❸ Различные методы кайдзена: разработка новых видов продукции и услуг, формирование класса постоянных клиентов ❹ Приобретает все большее значение «создание уникального опыта» |